среда, 18 января 2012 г.

Я ПРОТИВ СЕССИИ!!! (о наболевшем)




Ах, это замечательное время учебного года, когда каждый студент начинает преимущественно в последний момент/день/ночь пытаться использовать свой мозг на все 10% его функциональности. В его памяти всплывают с печальной грустью те роковые дни, когда всё еще имело смысл учить.  А самое гениальное в этот период  то, что студент стает самым изобретательным, хитрым и самоуверенным существом, что  любым способом, на который только способна его изощренная фантазия, пытается добиться от преподавателя положительной оценки своего экзамена.
*в большинстве случаев за январь(зимняя сессия)









Переходя от лирического вступления к основному тексту, я хочу задать главный вопрос данной статьи: «ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНА ЭТА СЕССИЯ???»(только об*ективно и без навязанных социальных шаблонов!)
На одном форуме была вполне приличная мысль: « тут и первый вариант ответа, чтобы выявлять знание, и третий, перед смертью не надышишься  когда ты за одну последнюю ночь учишь весь объем нужных знаний, а после экзамена все опять забываешь)) и для новых способов списывание, а как же без этого, пишешь шпоры лучше запоминаешь  ну и положена, так всегда было, да и вообще не нужна нам студентам эта сессия, нервы целее будут»
Аргументы типа «Проверить полученные знания»,  «Оценить усвоение пройденного материала» и бла-бла-бла-бла… - FULL SHIT!!! Все мы давно знаем, как сдается сессия и что после нее остается в голове…
Тысячу раз заезженный шаблон поведения среднестатистического студента во время сессии:
1 этап: на протяжении семестра учишь (или не учишь, короче как-то выкручиваешься) материал, только чтоб получить оценку на семинаре.
2 этап: гуляешь окончание зачетной недели и праздники
3 этап: остальное время до начала сессии пытаешься не вспоминать о таковой, но периодами делаешь какие-то усилия для подумать, что нужно готовится, и начинаешь обговаривать бредскую сессию с другими друзьями по несчастью.
4 этап: ищешь шпоры, обдумываешь махинации- короче все организационные вопросы по поводу  предстоящего экзамена.
5 этап или последний день и ночь: возрастает адреналин в крови , совесть на грани с истерикой «я же ничего не помню и не знаю» идет на пик своей активности.
6 этап: начинаешь  усиленно что-то запомнить. Именно в этот момент мозг не всегда согласен с вами сотрудничать. 
7 и 8 этап наглядно представлен на данной картинке))

Как по мне, то сессия такая чисто ненужная формальность, что хуже нервотрепки не придумаешь. Но ведь согласитесь, что если человек хочет это знать, то он это знать будет, он это захочет усвоить. А когда ему на это глубоко наплевать, то, что есть эта сессия, что нету ее, знаний у него не прибавится. Согласна, что это все очень идеализировано, но такова моя позиция.
Я думаю, что самое большое счастье для студента(в моем идеализированном мире, извините меня за точку зрения отличающуюся, возможно, от общепринятой в студенческой  жизни) – это преподаватель, который:
  1. ЗНАЕТ свой предмет
  2. Умеет ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ в нем студентов
  3. ТРЕБУЕТ какой-то деятельности от студентов
  4. Требует ПОНИМАНИЯ данного предмета
  5. ВСЕ ПОНИМАЕТ* это как идеальный бонус))
Если такового нету(ну или подобия на такого) и студент не в состояние понять  зачем ему эти знания, то это попросту бездарно потраченные усилия, нервы, бумага(БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!)))
В силу приведенных выше факторов я убеждена в НЕНУЖНОСТИ И БЕЗПОЛЕЗНОСТИ сессии априори. ВОТ!
В поддержку сессии могу назвать только:
А) она сближает студентов в трудную минуту
Б) она стимулирует бессознательных студентов хоть когда-то задумываться, что в универе нужно учиться
В) она дает повод для праздника))

Как вывод скажу только одно: В который раз я беру с себя слово учиться на протяжении семестра!!! И возможно, сделать в будущем так: